Пирсинг и тату  

История пирсинга
Жизнь переполнялась спокойствием и красотой. Красотой нагой, но идеальной. И все это продолжалось бы до сих пор, если бы Адам не поддался соблазну Евы, первой женщины, отведать вместе с ней . Все в этом мире делается ради женщин. И появился грех на земле. Люди стали облачаться в одеяния, дабы не искушать друг друга плотским грехом. И, теряя под одеждой свою природную привлекательность, человек восполнял оную все той же одеждой или ее аксессуарами. Несмотря на то, что само слово (франц. mode от лат. modus - правило) - непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере - появилось на устах спустя тысячелетия после вышеупомянутых событий, обаятельная, непредсказуемая и капризная женщина, скрывающая свой лик под этим именем, начала тревожить человеческий ум значительно раньше. Именно она и, разумеется, желание привлечь внимание противоположного пола сподвигали людей переодеваться из шкуры мамонта в лосины, а затем джинсы, из римских сандалий в сандалии . Благодаря моде происходили дуэли, войны, возводились и рушились мосты, храмы, города. В ее честь писались оды, симфонии, рейвы. уступал место . Именно мода остановила вечно ищущий взгляд 90-х на собственном теле (обратно к истокам?), точнее, на внедрении в него инородных субстанций.

Body Piercings (англ. - проколы тела) - явление, существовавшее на протяжении всего исторического пространства, в последние годы стало стремительно проецироваться на тела молодежи, чем вызвало неприязнь у наиболее консервативной части населения, быть может, ввиду незнания или способности памяти забывать нравы и вкусы предшествующих поколений. (Часто более консервативных).Пирсинг ушей - наиболее либеральное проявление. У американских индейцев уши кололи мужчинам, причем проколы делались как в мочках, так и в хрящах. У представителей европеоидной расы эта прерогатива долгое время оставалась у женской половины. Хотя в царской России серьгу в ухо вставляли матросу, впервые пересекшему экватор. (Серьезное событие в карьере матроса - серьезный знак отличия.) В Британии 70-х форма серьги прошла все стадии, какие только может допустить воображение, но предпочтение все-таки отдавалось английской булавке. (Хоть и , но всегда консервативная.) Рэпперы 80-х популяризовали среди мужчин прокалывание обоих ушей. И если до недавнего времени наш соотечественник, обладатель серьги, обрекал себя на обвинения со стороны общественности в гомосексуальной ориентации, то сейчас, имея даже несметное количество колец в районе слухового аппарата, вы меньше всего будете напоминать инопланетянина или какой-нибудь адский механизм (разве что - неугомонившегося тинейджера) и сможете спокойно дефилировать по улицам.

Пирсинг сосков среди цивилизованных наций родился в Древнем Риме. Богатые римские центурионы, телохранители Юлия Цезаря, носили колечки в сосках как признак мужества и отваги, а также в виде аксессуаров платья - для поддержания своих коротких накидок. Светские дамы Викторианской эпохи (конец XIX в.) отстаивали таким образом свою женственность, увеличивая размер и придавая более изящную форму груди. Нынешние рейверы, конечно, не похожи даже на легионеров, а девы, увы, растеряли манеры, но этот факт ни коим образом не послужит препятствием на пути механического возбуждения сосков, недостижимого иными путями.

Пирсинг пупка у древних египтян символизировал то, что данный человек обладает общинными правами. Времена изменились, и проколотый пупок модели Кристи Тарлингтон стал самым сексуальным местом планеты. Правда, кроме правильных очертаний пупка сия дама наделена и правильными чертами лица, слепки с которого делались для музея . Поэтому оспаривать этот титул не так легко.

Принц Альберт - название колечка, являющегося атрибутом викторианской галантереи. Легенда гласит: принц Альберт носил такое колечко, вставленное в головку своего пениса, исходя из гигиенических побуждений. Данный прокол осуществляется сквозь мочеиспускательный канал у основания головки. Процедура быстра, боль минимальна, заживление почти мгновенно, удовольствие продолжительно.

Пирсинг копчика - один из самых сложных видов пирсинга. Сложность прокола заключается в точности совпадения отверстия, пробиваемого в коже, и горизонтального отверстия, проходящего через эту кость, а также в последующем, не всегда мирном сосуществовании вашего тела и, например, кровати.

В XIX веке среди североамериканских индейцев был распространен пирсинг груди, совершаемый во время обряда . На груди делались два вертикальных надреза, через которые продевался кожаный шнурок. На нем человека подвешивали к жердям. В таком состоянии он должен был висеть до тех пор, пока кожа не лопалась. Такие обряды вызывали у людей сильные галлюцинации, помогали им с Теми, Кто Наверху (так индейцы называли Святых Духов.) И, хотя мы не североамериканские индейцы, а за окном уже XXI век, одному лишь Богу известно, каким будет следующий шаг этой сумасбродной женщины по имени мода, и что завтра заменит металлический стержень в носу Кида. Заставит ли она нас назвать головным убором подъемный кран, вставить кольца во внутренние органы или пробить голову. Поэтому и любители острых ощущений (я не имею в виду поклонников Леопольда Захер-Мазоха и маркиза де Сада), вооружившись здравым рассудком цивилизованного человека и соответствующей консультацией у профессионального пирсера, не теряйте секунды своего удовольствия. Завтра body piercings превратится просто в архаизм, а серьга в каком-нибудь странном месте вызовет у вашего возлюбленного лишь негодование.


История тату
Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60 000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Однако, появилась татуировка гораздо раньше - при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой. Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной теории - это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы. Происходило это в конце Ледникового периода... Глубоки исторические корни, тату география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все - разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти, - и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник. Лицо - всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки - Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести- его голову отрезали и хранили , как реликвию племени. А трупы не раскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски Моко. Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных не татуированными женщинами, убивали при рождении. Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю- Апо-Кезио- всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое- горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио. Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка ,так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе- дугообразную, а за третье- еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ- "собака". В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных , затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой Мировой, в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, в Германии- выбивали номера жертвам концлагерей, да и что скрывать, у нас в Союзе в режимных лагерях практиковалось то же самое... А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян. Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями-пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена." Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату - галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря". К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашеных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных "профсоюзов", использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Современная популярность тату на Западе многим обязана именно им. Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX-начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщинойи банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом - цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. А ведь именно тогда, в 1891 году, американец О''Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления. Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур - Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, - создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления. Так начался новый, современный этап тысячелетней тату - истории, который, несомненно, заслуживает отдельного подробного рассказа.

Hosted by uCoz